Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Основная образовательная программа

          Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №11» на 2021-2026 годы на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В соответствии с Уставом в МБДОУ «Детский сад №11» функционируют:
- Группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
- Группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 5 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей: социально - личностному, познавательно - речевому, художественно-эстетическому и физическому.
- Группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей: социально - личностному, познавательно - речевому, художественно-эстетическому и физическому; и вариативную часть Программы по направлению художественно-эстетического развития.
- Группы комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей: речевому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно-эстетическому и физическому; и вариативную часть Программы по направлению художественно-эстетического развития.
Используемые примерные программы.
Программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы составляет не менее 60% от общего объёма, разработана с учётом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объёма Программы, разработана с учётом парциальных программ: «Программа воспитания и обучения детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, Чиркиной Т.В.; программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной; музыкальное воспитание по программам: «Ритмическая мозаика» - 65 А. Бурениной, «Топ – хлоп малыши» - Т. Сауко; «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой; «Гармония» - К. В.Тарасовой.
В содержании части, формируемой участниками образовательных отношений, включена система работы педагогов детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, направленная на ознакомление детей с малой родиной – Кубанью, хутором Лебеди.
Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева) является вариативной по направлению художественно-эстетического развития. В основе программы лежит принцип культуросообразности, эстетико-гуманистического восприятия мира.
Парциальная программа по направлению художественно-эстетического воспитания «Театральная деятельность в детском саду» (А.В. Щеткин). Главной задачей данной программы является, развивать чувство ритма, координацию движений, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
        Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
                    Информация для родителей
                    - Сайт детского сада в Интернете;
                    - Визитная карточка Организации;
                    - Знакомство родителей с ООП.
        Формирование родителей как педагогов
                    - Изменение приоритетов, предпочтение личностного и социального развития;
                    - Семейные конкурсы;
                    - Проектная деятельность родителей, детей и педагогов;
                    - Реализация образовательных программ.
Сотрудничество детского сада с семьей
Семья
Среда развития и социализации ребенка:
- Психологические, социологические исследования семьи;
- Изучение условий жизни и воспитания ребенка в семье;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Консультативная работа с семьей.
Формирование родителей как гражданских заказчиков
- Просвещение родителей;
- Активное включение их в реализацию образовательной программы;
- Анкетирование;
- Тестирование;
- Семинары;
- Групповые формы работы.